АГЕНТСТВО ПО ЗАЩИТЕ ДЕПОЗИТОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Агентство по защите депозитов Кыргызской Республики осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 7 мая 2008 года N 78 “О защите банковских вкладов (депозитов)” и обеспечивает функционирование системы защиты депозитов в Кыргызской Республике.
Целью Агентства по защите депозитов является защита прав и интересов вкладчиков путем гарантирования выплаты компенсации вкладчикам банка-участника, микрофинансовой компании-участника, жилищно-сберегательной кредитной компании-участника системы защиты депозитов, в пределах установленной Законом гарантийной суммы не более 200 тысяч сомов, включая начисленные проценты.
В Реестр участников системы защиты депозитов входят все коммерческие банки, а также микрофинансовые компании и жилищно-сберегательные кредитные компании, получившие соответствующую лицензию Национального банка Кыргызской Республики на прием депозитов.
Финансовым обеспечением системы защиты депозитов является Фонд защиты депозитов, управляемый Агентством по защите депозитов Кыргызской Республики.
Агентство по защите депозитов выплатит компенсации всем вкладчикам при наступлении гарантийного случая!
Дополнительную информацию можно получить в Агентстве по защите депозитов Кыргызской Республики по адресу: г. Бишкек, ул.Московская 190.
Контактные данные: тел: (0312) 456-456, 455-527.
Электронная почта:deposit@deposit.kg
Официальный сайт: www.deposit.kg
Отчет о финансовом положении
по состоянию на 31 декабря 2021 года (включительно)
(в тыс. сом)
Наименование статьи | На 31 декабря 2021 года
| На 31 декабря 2020 года (пересчитано) | На 31 декабря 2019 года (пересчитано) |
Активы | |||
Денежные средства и их эквиваленты | 1 330 | 3 125 | 511 |
Дебиторская задолженность | 95 692 | — | — |
Инвестиционные ценные бумаги, учитываемые по амортизированной стоимости | 3 570 550 | 3 021 925 | 2 567 344 |
Основные средства и нематериальные активы | 15 133 | 7 833 | 10 377 |
Прочие активы | 81 | 34 | 3 |
Итого активы | 3 682 786 | 3 032 917 | 2 578 235 |
Обязательства | |||
Краткосрочные обязательства | 2 812 | 2 827 | 1 231 |
Итого обязательства | 2 812 | 2 827 | 1 231 |
Фонд защиты депозитов | |||
Взнос Правительства КР | 257 741 | 257 741 | 257 741 |
Взносы участников | 2 232 160 | 1 773 426 | 1 463 447 |
Накопленный чистый доход | 1 190 073 | 998 923 | 855 816 |
Итого Фонд защиты депозитов | 3 679 974 | 3 030 090 | 2 577 004 |
Итого Фонд защиты депозитов и обязательства | 3 682 786 | 3 032 917 | 2 578 235 |
Исполнительный директор | Финансовый менеджер – главный бухгалтер | |
Мурзабеков Э.Р. | Байдылда у И. |
Отчет о совокупном доходе
за год, закончившийся 31 декабря 2021 года
(в тыс. сом)
Наименование статьи | За год,
закончившийся 31 декабря 2021 г. | За год, закончившийся 31 декабря 2020 г. (пересчитано) |
Доходы | ||
Доходы от управления активами Фонда | 237 162 | 181 819 |
Итого доходы | 237 162 | 181 819 |
Расходы | ||
Формирование резерва под ожидаемые кредитные убытки |
(2 940) | (568) |
Прибыль/(убыток) от курсовых разниц | (38) | (48) |
Расходы на персонал | (29 559) | (27 287) |
Амортизация основных средств и нематериальных активов |
(4 478) | (3 580) |
Хозяйственно-операционные расходы | (8 997) | (7 229) |
Итого расходы | (46 012) | (38 712) |
Итого совокупный доход за год | 191 150 | 143 107 |
Исполнительный директор | Финансовый менеджер – главный бухгалтер | |
Мурзабеков Э.Р. | Байдылда у И. |
Отчет об изменениях в Фонде защиты депозитов
за год, закончившийся 31 декабря 2021 года
(в тыс. сом)
Наименование | Взнос Правительства КР | Взносы
участников | Накопленный чистый доход | Итого |
На 31 декабря 2019 года |
257 741 |
1 463 447 |
867 792 |
2 588 980 |
Эффект от применения новой учетной политики | — | — | (11 976) | (11 976) |
На 31 декабря 2019 года (пересчитано) |
257 741 |
1 463 447 |
855 816 |
2 577 004 |
Взносы участников системы защиты депозитов | — | 309 979 | — | 309 979 |
Совокупный доход за год |
— |
— |
143 107 | 143 107 |
На 31 декабря 2020 года |
257 741 |
1 773 426 |
998 923 |
3 030 090 |
Взносы участников системы защиты депозитов | — | 458 734 | — | 458 734 |
Совокупный доход за год |
— |
— |
191 150 |
191 150 |
На 31 декабря 2021 года | 257 741 | 2 232 160 | 1 190 073 | 3 679 974 |
Исполнительный директор | Финансовый менеджер – главный бухгалтер | |
Мурзабеков Э.Р. | Байдылда у И. |
Отчет о движении денежных средств
за год, закончившийся 31 декабря 2021 г.
Прямой метод (в тыс. сом)
Наименование | За год,
закончившийся 31 декабря 2021 г. | За год,
Закончившийся 31 декабря 2020 г. |
1. Операционная деятельность | ||
Выплаты персоналу (вкл. социальные взносы и подоходный налог) |
(28 489) | (27 287) |
Выплаты поставщикам за товары и услуги |
(10 052) | (4 675) |
Прочие поступления денежных средств | 1 017 | — |
Прочие выплаты денежных средств | (1 082) | (954) |
Чистое движение денежных средств использованных в операционной деятельности |
(38 606) |
(32 916) |
2. Инвестиционная деятельность | ||
Погашение ценных бумаг | 25 819 838 | 16 406 150 |
Приобретение ценных бумаг | (26 134 075) | (16 679 478) |
Приобретение основных средств и нематериальных активов | (11 789) | (1 052) |
Чистое движение денежных средств использованных в инвестиционной деятельности | (326 026) | (274 380) |
3. Финансовая деятельность | ||
Поступление средств от участников в Фонд защиты депозитов | 362 874 | 309 979 |
Чистое движение денежных средств, полученных от финансовой деятельности | 362 874 | 309 979 |
Влияние изменения курса валют | (38) | (67) |
Чистое изменение денежных средств | (1 796) | 2 616 |
Денежные средства на начало года | 3 128 | 512 |
Денежные средства и их эквиваленты на конец года (Примечание 4) | 1 332 | 3 128 |
Исполнительный директор | Финансовый менеджер – главный бухгалтер | |
Мурзабеков Э.Р. | Байдылда у И. |
Заключение независимого аудитора
Мнение с оговоркой
Мы провели аудит финансовой отчетности Агентство по защите депозитов Кыргызской Республики (далее — Агентство), состоящей из отчета о финансовом положении по состоянию на 31 декабря 2021 года, отчета о совокупном доходе, отчета об изменениях в фонде защиты депозитов и отчета о движении денежных средств за год, закончившийся на указанную дату, а также примечаний к финансовой отчетности, включая краткий обзор основных положений учетной политики.
По нашему мнению, за исключением влияния вопросов, изложенных в разделе «Основание для выражения мнения с оговоркой» нашего заключения, прилагаемая финансовая отчетность отражает достоверно во всех существенных аспектах финансовое положение Агентства по состоянию на 31 декабря 2021 года, а также ее финансовые результаты и движение денежных средств за год, закончившийся на указанную дату, в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Основание для выражения мнения с оговоркой
В соответствии с учетной политикой Агентства, утвержденной 19 декабря 2014 года распоряжением исполнительного директора, взносы от участников до 2021 года признавались по кассовому методу. Данный подход учета не соответствовал требованиям определяемым концептуальными основами подготовки финансовой отчетности утвержденные Комитетом по МСФО, в частности методу начисления. В 2021 году Агентство утвердило новую редакцию учетной политики, которая предусматривает признание взносов участников фонда защиты депозитов по методу начисления. Однако, Агентство не исправило сопоставимые данные на 31 декабря 2020 года. Учитывая факт, что суммы взносов от многих участников также подтверждаются по кассовому методу, путем применения альтернативных аудиторских процедур, мы не имели возможности определения правильной суммы взносов. Следовательно, мы не могли определить, требуется ли внесение корректировок в сопоставимые данные.
Мы провели аудит в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА). Наши обязанности в соответствии с этими стандартами описаны далее в разделе «Ответственность аудитора за аудит финансовой отчетности» нашего аудиторского заключения. Мы независимы по отношению к Агентству в соответствии с этическими требованиями, применимыми к нашему аудиту финансовой отчетности в Кыргызской Республики, и мы выполнили наши прочие этические обязанности в соответствии с данными требованиями. Мы полагаем, что полученные нами аудиторские доказательства являются достаточными и надлежащими, чтобы служить основанием для выражения нами мнения с оговоркой.
Прочая информация
Мы провели аудит финансовой отчетности Агентство по защите депозитов за год, закончившийся 31 декабря 2020 года, и в нашем отчете датированным 5 марта 2021 года мы выразили модифицированное мнение по указанной отчетности, которые были связаны с учетной политикой Агентства для учета инвестиционных ценных бумаг, отсутствием соответствующей методологии для расчета и признания соответствующих ожидаемых кредитных убытков по финансовым инструментам в соответствии с МСФО 9 «Финансовые инструменты» и методом учета взноса участников фонда защиты депозитов. В текущем отчетном году вопрос учетной политики для учета инвестиционных ценных бумаг и методологии по расчету и признанию соответствующих ожидаемых кредитных убытков по финансовым инструментам был решен и Агентство ретроспективна исправило ошибки предыдущего периода. Кроме того, в 2021 году, Агентство утвердило новую редакцию учетной политики, в соответствии с которой учет вносов от участников признается по методу начисления. В этой связи на 31 декабря 2021 года, данный вопрос частично был решен, однако сопоставимая информация не была откорректирована.
Ответственность руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление, за финансовую отчетность
Руководство несет ответственность за подготовку и достоверное представление указанной финансовой отчетности в соответствии с МСФО и за систему внутреннего контроля, которую руководство считает необходимой для подготовки финансовой отчетности, не содержащей существенных искажений вследствие недобросовестных действий или ошибок.
При подготовке финансовой отчетности руководство несет ответственность за оценку способности Агентства продолжать непрерывно свою деятельность, за раскрытие в соответствующих случаях сведений, относящихся к непрерывности деятельности, и за составление отчетности на основе допущения о непрерывности деятельности, за исключением случаев, когда руководство намеревается ликвидировать Агентство, прекратить ее деятельность или когда у него отсутствует какая-либо иная реальная альтернатива, кроме ликвидации или прекращения деятельности.
Лица, отвечающие за корпоративное управление, несут ответственность за надзор за подготовкой финансовой отчетности Агентства.
Ответственность аудитора за аудит финансовой отчетности
Наша цель состоит в получении разумной уверенности в том, что финансовая отчетность не содержит существенных искажений вследствие недобросовестных действий или ошибок, и в составлении аудиторского заключения, содержащего наше мнение. Разумная уверенность представляет собой высокую степень уверенности, но не является гарантией того, что аудит, проведенный в соответствии с МСА, всегда выявляет существенные искажения при их наличии. Искажения могут быть результатом недобросовестных действий или ошибок и считаются существенными, если можно обоснованно предположить, что в отдельности или в совокупности они могут повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые на основе этой финансовой отчетности.
В рамках аудита, проводимого в соответствии с МСА, мы применяем профессиональное суждение и сохраняем профессиональный скептицизм на протяжении всего аудита. Кроме того, мы выполняем следующее:
- выявляем и оцениваем риски существенного искажения финансовой отчетности вследствие недобросовестных действий или ошибок; разрабатываем и проводим аудиторские процедуры в ответ на эти риски; получаем аудиторские доказательства, являющиеся достаточными и надлежащими, чтобы служить основанием для выражения нашего мнения. Риск не обнаружения существенного искажения в результате недобросовестных действий выше, чем риск не обнаружения существенного искажения в результате ошибки, так как недобросовестные действия могут включать сговор, подлог, умышленный пропуск, искаженное представление информации или действия в обход системы внутреннего контроля;
- получаем понимание системы внутреннего контроля, имеющей значение для аудита, с целью разработки аудиторских процедур, соответствующих обстоятельствам, но не с целью выражения мнения об эффективности системы внутреннего контроля Агентства;
- оцениваем надлежащий характер применяемой учетной политики, обоснованность бухгалтерских оценок и соответствующего раскрытия информации, подготовленного руководством;
- делаем вывод о правомерности применения руководством Агентства допущения о непрерывности деятельности, а на основании полученных аудиторских доказательств – вывод о том, имеется ли существенная неопределенность в связи с событиями или условиями, в результате которых могут возникнуть значительные сомнения в способности Агентства продолжать непрерывно свою деятельность. Если мы приходим к выводу о наличии существенной неопределенности, мы должны привлечь внимание в нашем аудиторском заключении к соответствующему раскрытию информации в финансовой отчетности или, если такое раскрытие информации является ненадлежащим, модифицировать наше мнение. Наши выводы основаны на аудиторских доказательствах, полученных до даты нашего аудиторского заключения. Однако будущие события или условия могут привести к тому, что Агентство утратит способность продолжать непрерывно свою деятельность;
- проводим оценку представления финансовой отчетности в целом, ее структуры и содержания, включая раскрытие информации, а также того, представляет ли финансовая отчетность лежащие в ее основе операции и события так, чтобы было обеспечено их достоверное представление;
Мы осуществляем информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление, доводя до их сведения, помимо прочего, информацию о запланированном объеме и сроках аудита, а также о существенных замечаниях по результатам аудита, в том числе о значительных недостатках системы внутреннего контроля, которые мы выявляем в процессе аудита.
Из тех вопросов, которые мы довели до сведения лиц, отвечающих за корпоративное управление, мы определяем вопросы, которые были наиболее значимыми для аудита финансовой отчетности за текущий период и, следовательно, являются ключевыми вопросами аудита. Мы описываем эти вопросы в нашем аудиторском заключении, кроме случаев, когда публичное раскрытие информации об этих вопросах запрещено законом или нормативным актом или когда в крайне редких случаях мы приходим к выводу о том, что информация о каком-либо вопросе не должна быть сообщена в нашем заключении, так как можно обоснованно предположить, что отрицательные последствия сообщения такой информации превысят общественно значимую пользу от ее сообщения.
Армен Ванян
Директор/Партнер Квалификационный сертификат аудитора. Серия А №0264 от 11 июля 2016 года |
21 февраля 2022 года Бишкек
ОсОО Грант Торнтон
Лицензия на осуществление аудиторской деятельности.
Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком
при Правительстве Кыргызской Республики, 3 мая 2013 года