О ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИЙ ВКЛАДЧИКАМ БАНКА-БАНКРОТА
Агентство приступило к дальнейшей автоматизации своей деятельности.
Агентство по защите депозитов Кыргызской Республики (далее – Агентство) является государственным учреждением, обеспечивающим деятельность системы защиты депозитов физических лиц и индивидуальных предпринимателей в банках Кыргызской Республики, на оказание содействия финансовой стабильности и на поддержание доверия населения к банкам.
Одной из основных функций Агентства является выплата компенсаций вкладчикам банка-банкрота в размере до 1 000 000 сомов не позднее 30 дней.
В целях своевременной и качественной обработки базы данных по обязательствам банка-банкрота перед вкладчиками для выплат компенсаций Агентство ведет активную работу по разработке программного обеспечения. Так, в 2019 году Турецкой компанией Gaia Bilgi Sistemleri успешно внедрена Информационно-аналитическая система для автоматизации системы выплат компенсаций в случае банкротства банков.
В период с 2023 по 2025 года Агентство планирует дальнейшее инновационное развитие программно-технологического обеспечения и достижение полной и всеобъемлющей функциональной ИТ-системы по следующим направлениям:
- усовершенствование ИТ-системы страховых выплат с целью автоматизации процесса страховых выплат для удобства и повышения уверенности вкладчиков;
- внедрение расчета ожидаемых денежных компенсаций по страхованию вкладов, функции подачи заявок через официальный сайт Агентства;
- внедрение онлайн системы о получении страхового возмещения в режиме реального времени — после одобрения банком-агентом или сотрудником Агентства страховой платеж будет переведен на счет вкладчика;
- создание зашифрованных каналов связи всех участников системы защиты депозитов для оперативного обмена информацией;
- развитие программного обеспечения «Информационно-аналитическая система по процессу выплаты компенсаций по вкладам» и обеспечение безопасности данных при выплате;
- резервное копирование и сохранность электронной базы данных и систем Агентства.
Агентство планирует внедрить онлайн систему получения страхового возмещения через систему дистанционного обслуживания в режиме реального времени, системы рассмотрения гражданских заявок и укрепление ИТ организации. За счет цифровизации Агентство планирует повысить доступность и удобство услуг для вкладчиков (особенно для людей с ограниченными возможностями и маломобильной части населения), предоставить им альтернативные каналы обслуживания, ускорить расчеты, снизить финансовые издержки и сэкономить время граждан при получении страхового возмещения. При внедрении системы Агентство по защите депозитов Кыргызской Республики планирует воспользоваться Единой системой идентификации (ЕСИ), разработанной для точного определения гражданина, обратившегося за услугой и сервисом в электронном формате. С её помощью происходит авторизация на Государственном портале электронных услуг, в Государственной системе электронных сообщений и иных информационных системах. При идентификации пользователей ЕСИ использует облачную электронную подпись и e-ID карту образца 2017 года, у которой на чипе имеется электронно-цифровая подпись гражданина, а также упрощенный метод «логин/пароль пользователя» с двухэтапной авторизацией.
В значительной степени эффективность деятельности Агентства базируется на высоком уровне автоматизации ключевых бизнес-процессов, использовании наиболее современного программного обеспечения, технических средств и каналов коммуникаций, позволяющих оперативно и результативно решать как имеющиеся, так и вновь возникающие задачи. Агентство планирует продолжить комплекс мер в сфере инноваций, автоматизации и технологической модернизации, призванных повысить устойчивость и качество работы Агентства.
После достижения вышеуказанных целей и задач ожидается повышение надежности системы защиты депозитов, эффективности управления ИТ-операциями и улучшение удобства пользователей, своевременная выплата гарантийных сумм при наступлении страхового случая.